Прошиваем AVR вручную. Процесс прошивки мини-пк Что такое “прошить” и “прошивка”

Для начала можете микроконтроллер поставить в панельку программатора, и подключить его к LPT порту, затем подавайте питание.

Запускаем программу CVAVR

1) Сначала нам нужно настроить порт, заходим в меню Settings -> Programmer.

Откроется окошко, все настройки выставляем как на рисунке ниже

Откроется следующее окно:

Ничего лишнего в этом окошке не трогаем, галочки не ставим и ничего не переключаем.

3) Выбираем нужный нам микроконтроллер из выпадающего меню, я выбрал ATmega8. Если у вас в названии микроконтроллера после ATmegaX стоит буква, к примеру V или L, то в списке выбирайте такой же МК, с такой же буквой.

4) Теперь нам нужно открыть файл прошивки, в этом окошке нажимаем File -> Load FLASH

5) Откроется окно, где нужно будет выбрать файл прошивки с расширением.hex, кстати, не забудьте внизу из выпадающего меню "Тип файлов" выбрать этот тип файла.

6) Файл EEPROM выбираем точно так-же, для этого нажимаем меню File -> Load EEPROM, расширение этого файла.eep, если к вашему проекту такой файл не прилагается, значит нужно прошивать только FLASH т.е. .hex.

Имейте ввиду, что процессы прошивки программы, фьюзов
и ПЗУ (EEPROM) это самостоятельные отдельные процедуры.
И рекомендуется шить сначала программу, затем ПЗУ, затем фьюзы, в принципе что у нас и происходит, когда мы загружаем все файлы для прошивки, и выставляем фьюзы в окошке.

7) Итак, файлы прошивки мы загрузили, теперь нам нужно выставить фьюзы, для моего проекта фьюзы следующие: BOOTSZ1, BOOTSZ0, SUT1, CKSEL3, CKSEL2, выставляем их.

8) Затем ставим галочку Program Fuse Bit(s), если вы не поставите галочку – фьюзы не будут записываться.

Чтобы проверить, видит ли наша программа программатор, подключенный к LPT порту, нажимаем кнопку Reset Chip, на программаторе должны мигнуть светодиоды чтения/записи. Если светодиоды не мигают, значит нам нужно проделать операции после пункта 6, описанные в предыдущей части статьи.

9) Теперь можно прошить МК, нажимаем кнопку Program All, и начнется процесс прошивки.

Если вы загружали только файл прошивки FLASH, .hex, то по ходу прошивки программа предложит загрузить файл EEPROM, жмем NO, т.е. НЕТ.

После чего пробегут еще 2 полоски и процесс прошивки завершится

Во время прошивки МК нельзя выключать или перезагружать ПК!

Теперь можете проверить МК, поставив его в панельку вашего устройства. Если вы хотите записать другую прошивку на этот же МК, новую прошивку можно записать поверх старой, или же стереть сначала старую, потом записать новую, как вам удобнее, разницы особой нету.

11) Чтобы стереть данные с МК нажимаем Program -> Erase Chip.

Решение некоторых проблем с AVR

C разными программаторами, и с разными программами возникают разные ошибки, но некоторые ошибки между собой очень похожи, и устраняются одинаково. Во первых микроконтроллеры подключайте строго к указанным выводам: RESET, VCC, GND, MOSI, MISO, SCK. Если спутаете вывода, или забудете припаять один из контактов, МК не прошьется. Случайно МК в панельку можно поставить спутав вывода, т.е. задом на перед, от этого МК не сгорит, но и не прошьется конечно тоже. Напомню еще раз, что у некоторых МК, например в ATmega 64 и 128 вывода MOSI и MISO не применяются для ISP программирования, вместо них вывода MOSI подключают к ножке PE0, a MISO к PE1. Напряжение питания не должно быть ниже чем нужно, иначе МК не будет программироваться, программы будут выдавать ошибки о том, что не могут обнаружить МК.

Записывать левые программы, например программу, предназначенную для ATmega8 в ATmega48 нельзя. Бывает, что вы запрограммировали МК и файлы прошивки удалили с компьютера, а найти прошивку чтобы прошить другой МК не можете найти. В таких случаях просто считываете программу с микроконтроллера, например с помощью CVAVR и сохраняете его на ПК, затем этой прошивкой прошиваете другой МК.

Если вы случайно запрограммировали какой то фьюз, после чего МК залочился, вспомните, что это был за фьюз, некоторые МК с неправильно зашитыми фьюзами удается восстановить, есть несколько способов как это сделать. На К155ЛА3 можно собрать генератор чтобы восстановить МК с запрограммированным RSTDSBL, если вы выставили фьюзы на работу от внешнего генератора, подавая сигнал на вывод XTAL1 некоторые умудряются таким способом восстановить МК. Также фьюзами можно выставить тактирование от внешней RC цепочки. В таком случае придется собрать RC цепочку, чтобы опять запустить МК. Ещё есть фьюзы DWEN, SPIEN..., установив которые, вы отключите возможность пользоваться ISP программатором, тут поможет только параллельный программатор, другие программаторы (к примеру тритон) или приборы, которые встречаются на просторах интернета.

  • Tutorial

Картинка для привлечения внимания - xkcd

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. И вам жизненно необходимо запрограммировать микроконтроллер. Зачем, спросите вы? Ну, допустим, чтобы починить аварийный радиомаяк, без которого шансы на спасение резко падают.

Радуясь, что еще не забыли курс ассемблера, вы кое-как написали программу палочкой на песке. Среди уцелевших вещей каким-то чудом оказалась распечатка документации на контроллер (хорошо, что вы еще не успели пустить её на растопку!), и программу удалось перевести в машинные коды. Осталась самая ерунда - прошить её в контроллер. Но в радиусе 500 километров нет ни одного программатора, не говоря уже о компьютерах. У вас только источник питания (батарея из картошки кокосов) и пара кусков провода.

Как же прошить МК фактически голыми руками?

В качестве подопытного будет выступать МК ATtiny13 фирмы Atmel. Описанная методика работает практически с любым контроллером семейства AVR, разве что коды команд могут незначительно отличаться.

Интерфейс

Самым распространенным и удобным интерфейсом для прошивки AVR является SPI (Serial Peripheral Interface). Для подключения по SPI нужно всего четыре провода, не считая земли:
  • SCK - тактовый сигнал, синхронизирует все операции обмена данными;
  • MOSI (Master Out Slave In) - линия данных от ведущего устройства к ведомому;
  • MISO (Master In Slave Out) - линия данных, наоборот, от ведомого устройства к ведущему;
  • RESET - для разрешения прошивки по SPI нужно подать логический «0» на этот вывод.
Таким образом, нам необходимо сформировать три сигнала и (необязательно) прочитать один. Вот так выглядит простейшая схема для этого:


Рис. 1. Простейшая схема подключения по SPI.

Для своего же удобства можно добавить индикацию входных сигналов. Схема усложняется, но не чрезмерно:


Рис. 2. Схема с индикацией сигналов.

Защита от дребезга

К сожалению, просто используя кнопки для формированя сигналов SPI, хорошего результата мы не добьёмся. Причина этого - в неприятном явлении, которое называется дребезг контактов . При замыкании механические контакты соударяются, отскакивают друг от друга, и вместо одного импульса получается несколько. Для подавления дребезга придется собрать простую схему из пары логических элементов:


Рис. 3. RS-триггер для подавления дребезга.

Это RS-триггер, который переключается в состояние «1» в момент замыкания нижнего контакта переключателя и игнорирует остальные импульсы дребезга. Сброс триггера обратно в «0» происходит при замыкании верхнего контакта, то есть при отпускании кнопки.

«Ишь, разбежался!» - скажет читатель, - «Я же на необитаемом острове сижу. Где я тут возьму триггеры?» Хорошо, можно избавиться от дребезга и без электронных схем. Нужно только заменить «сухой» контакт на мокрый жидкостный. Выключателем будут служить два электрода, опускаемые в проводящую жидкость.

Сигналы MOSI и RESET не требуют подавления дребезга, в отличие от SCK: здесь значение имеет только уровень сигнала в момент выборки, а не его фронты.

Как работает SPI



Рис. 4. Временная диаграмма работы SPI.

SPI является синхронным интерфейсом: все операции синхронизированы фронтами тактового сигнала (SCK), который вырабатывается ведущим устройством. Максимальная скорость передачи ограничена величиной 1/4 тактовой частоты контроллера. На минимальную же скорость нет никаких ограничений: без тактового сигнала обмен данными «замораживается», и интерфейс может оставаться в статическом состоянии сколь угодно долго.

Передача по SPI осуществляется в полнодуплексном режиме, по одному биту за такт в каждую сторону. По возрастающему фронту сигнала SCK ведомое устройство считывает очередной бит с линии MOSI, а по спадающему - выдает следующий бит на линию MISO. Все внимание на рисунок 4.

Протокол прошивки

Все общение программатора с МК состоит из отправки 32-битных команд и приема ответов контроллера. Полный перечень команд есть в datasheet"е, а здесь перечислим, какие операции необходимо выполнить для прошивки МК:
  1. Перевод контроллера в режим программирования;
  2. (опционально) Чтение идентификатора устройства;
  3. Стирание;
  4. Запись во flash;
  5. (опционально) Проверка записанного;
Рассмотрим каждый шаг подробно.

Включение режима программирования

Режим программирования включается подачей «0» на ногу RESET. Но есть некоторые тонкости. Atmel рекомендует сначала выставить на выводах RESET и SCK низкий уровень, а только потом подавать на контроллер питание. Если такой возможности нет, нужно после включения питания подать «0» на SCK, а затем положительный импульс на RESET:


Рис. 5. Перевод МК в режим программирования.


Рис. 6. Команда «Program Enable».

Биты, обозначенные как x , могут быть любыми. Во время передачи третьего байта контроллер должен переслать обратно второй байт (01010011 ). Если это произошло, значит, все хорошо, команда принята, контроллер ждет дальнейших инструкций. Если ответ отличается, нужно перезагрузить МК и попробовать все сначала.

Проверка идентификатора


Рис. 7. Команда «Read Signature Byte».

Прежде чем что-либо писать в память МК, нужно убедиться, что перед нами именно та модель, которая нужна. Каждая модель контроллера имеет свой трехбайтный идентификатор (Signature). Прочитать его можно командами вида
00110000 000xxxxx xxxxxxbb xxxxxxxx
Вместо bb (третий байт команды) следует подставить 00 для первого байта идентификатора, 01 - для второго и 10 - для третьего. Соответствующий байт идентификатора будет передан контроллером при отправке 4-го байта команды.

Для ATtiny13 значение идентификатора равно 00011110 10010000 00000111 (0x1E 90 07 ).

Очистка контроллера

Рис. 8. Команда «Chip Erase».

Следующим шагом будет очистка памяти МК, которая осуществляется посылкой команды «Chip Erase»
10101100 100xxxxx xxxxxxxx xxxxxxxx
Этой командой выполняется стирание содержимого Flash и EEPROM (все ячейки будут содержать FF), а также снятие lock-битов, если они установлены.

Запись во flash-память

Память программ (Flash) в ATtiny13 состоит из 512 двухбайтных слов (1К байт). Адрес слова имеет разрядность 9 бит. Flash-память разделена на страницы, каждая страница имеет размер 16 слов (всего получается 32 страницы). Запись во flash осуществляется в два этапа.

Сначала необходимо загрузить данные в буфер страницы, для этого используется команда «Load Program Memory Page»
01000000 000xxxxx xxxxbbbb iiiiiiii - для загрузки младшего байта слова, и 01001000 000xxxxx xxxxbbbb iiiiiiii - для загрузки старшего.
4 младших бита 3-го байта команды bbbb - адрес слова на странице, iiiiiiii - загружаемый байт. Сначала всегда должен загружаться младший байт слова, а затем - старший байт того же слова.

Рис. 9. Команда «Load Program Memory Page».

После того, как буфер страницы загружен, нужно выполнить команду «Write Program Memory Page» 01001100 0000000a bbbbxxxx xxxxxxxx для записи страницы непосредственно в память контроллера.
Младший бит второго байта и старшие 4 бита третьего a:bbbb - пятибитный номер страницы для записи.

Рис. 10. Команда «Write Program Memory Page».

Все это выглядит довольно запутанно, но ничего сложного нет. Адрес любого байта памяти программ состоит из 10 бит: ppppp:bbbb:w , где
ppppp - номер страницы (используется в команде «Write Program Memory Page»);
bbbb - адрес слова на странице (в команде «Load Program Memory Page»);
w - бит, определяющий старший или младший байт в слове (зашифрован в первом байте команды «Load Program Memory Page»).

Чтение flash


Рис. 11. Команда «Read Program Memory».

После записи прошивки в МК неплохо бы проверить записанное, так как никакой проверки целостности данных не выполнялось. Единственный способ проверки состоит в том, чтобы прочитать весь объем flash-памяти и сравнить с оригиналом.

Читать память программ легче, чем писать в нее. Забудьте про страничную организацию, чтение выполняется побайтно. Команда «Read Program Memory» выглядит так:
00100000 0000000a bbbbbbbb xxxxxxxx - для чтения младшего байта слова, и 00101000 0000000a bbbbbbbb xxxxxxxx - для старшего.
Младший бит второго байта и весь третий байт a:bbbbbbbb - адрес слова в памяти. Прочитанный байт возвращается во время передачи 4-го байта команды.

Завершение программирования

Пожалуй, самая простая операция. Чтобы завершить программирование и перевести МК в рабочий режим, достаточно подать на RESET логический уровень «1». Контроллер запустится и будет работать по новой программе.

Практика

Настало время воспользоваться полученными знаниями на практике. Жертва эксперимента - ATtiny13 - воткнут в макетную плату, рядом собран формирователь сигналов, всё готово:


Рис. 12. Экспериментальная схема.

Шить будем программу вида «проще некуда»:
ldi R24, 0x02 out DDRB, R24 out PORTB,R24 L1: rjmp L1
Всё, что она делает - это выдает единицу на ногу PB1 и уходит в бесконечный цикл. В машинных кодах она занимает всего четыре слова:
E082 BB87 BB88 CFFF
Для прошивки её в контроллер необходимо набрать следующие команды:
1010 1100 0101 0011 0000 0000 0000 0000 // program enable 1010 1100 1000 0000 0000 0000 0000 0000 // chip erase 0100 0000 0000 0000 0000 0000 1000 0010 // load addr.0000 low byte 82 0100 1000 0000 0000 0000 0000 1110 0000 // load addr.0000 high byte E0 0100 0000 0000 0000 0000 0001 1000 0111 // load addr.0001 low byte 87 0100 1000 0000 0000 0000 0001 1011 1011 // load addr.0001 high byte BB 0100 0000 0000 0000 0000 0010 1000 1000 // load addr.0010 low byte 88 0100 1000 0000 0000 0000 0010 1011 1011 // load addr.0010 high byte BB 0100 0000 0000 0000 0000 0011 1111 1111 // load addr.0011 low byte FF 0100 1000 0000 0000 0000 0011 1100 1111 // load addr.0011 high byte CF 0100 1100 0000 0000 0000 0000 0000 0000 // write page
Ключ на старт, поехали!

Микроконтроллеры для начинающих. Видеоурок. Записываем программу в микроконтроллер (прошиваем чип)

________________________________________________________________________________________________________

Первая простейшая программа, управляющая напряжением на выводах микроконтроллера. Программирование в редакторе CodeVisionAVR. Перенос программы в память микроконтроллера (прошивка кристалла). скачать (36 МБ)


Содержание

Если видеозапись не идёт, установите flash-плеер и проверьте звуковую карту, либо скачайте материал (36 МБ). Если вместо видео - зелёный экран, переустановите flash-плеер (просто скачайте последнюю версию ). Если видео "дёргается", поставьте его на паузу и дайте немного подгрузиться. Плеер для просмотра flash-видео на домашней машине . Разверните видео на весь экран. Если напишут "Видео не найдено", "Video not found" - перезапустите видео ещё раз.

Редактор СodeVisionAVR - официальный сайт

Если микроконтроллер не прошивается, то:
1) Не суетитесь. Отложите конструкцию, отдохните, попейте чайку и расслабьтесь. Реальные конструкции редко начинают работать с первого раза - это нормально, тем более для начинающих (т.к. слишком много неучтённых факторов, которые мозг сходу осмыслить не в состоянии).
Профессиональные разработчики переделывают свои конструкции по несколько десятков раз:)))
Интересное свойство мозга: Как говорил Марк Твен: "Не откладывайте на завтра то, что можно отложить на послезавтра". Иногда в упор не получается написать программу, придумать электронную схему и т п. В этом случае не надо прикладывать сверхусилий. Отложите задачу в подсознание и подождите пару дней. После перерыва часто всё получается само собой. Причём намного быстрее и лучше, чем если бы вы эти же пару дней мучались с утра до ночи.

2) После отдыха еще раз внимательно проверьте:
Питание - не ниже 4.5 вольт , желательно взять от USB того компьютера, к которому подключён программатор (для исключения возможных выравнивающих токов). Проверьте напряжение тестером;
Не слишком ли длинные провода от компьютера к программатору. На длинные провода наводятся помехи и увеличивается вероятность сбоя передачи данных;
Может кабель внутри оборван? Прозвоните тестером все жилы.
Не перепутали ли провода MOSI , MISO , SCK , RESET, GND , в нужное ли место воткнули?
Правильно ли настроили программатор в Setting >> Programmer ;
Project >> Configure >> C Compiler ;
Правильно ли указали тип кристалла в Tools >> Chip Programmer ;

Фьюзы не трогали? Если трогали, придётся ставить внешний кварц.
Почистили чип перед прошивкой? Tools >> Chip Programmer >> Program >> Erase Chip ;
Иногда помогает полная очистка чипа Tools >> Chip Programmer большая к
нопка Reset Chip (равносильна подаче импульса на вывод RESET);
Поставьте в самом низу окна Tools >> Chip Programmer три галочки Check Signature , Check Erasure , Verify ;
Либо наоборот - снимите эти галочки. Попробуйте и так, и так.
Если уж ничего не поможет, тогда закажите новый чип . Вытащенный откуда-то чип может оказаться и горелый, и настроенный на внешний генератор, и с выжженными пинами и тому подобное.
Да и в магазинах их иногда бракованные подсосывают, т.к. хранят чёрт знает где. Иногда бывает проще купить новый чип, чем думать, что произошло со старым (но не выбрасывайте, когда наберётесь опыта - восстановите).
Если найдёте старый компьютер - попробуйт
е сделать LPT-программатор (вдруг USB-программатор бракованный подсунули?). Проще LPT-программатора ничего нет; я его делал на десятке компьютеров - он всегда начинал работать сразу и никогда не было сбоев.
Не забывайте перед монтажом заземлять руки о батарею, о водопроводный кран или о массивную стальную конструкцию (забор, стеллаж для книг), или купите антистатический браслет или коврик (статическое электричество с рук может повредить хлюпкие микросхемы).
Наконец, самый извращенский способ - попробуйте взять другой компьютер . Бывает, что материнские платы глючат, порты на них выгорают, проводочки от контактов отходят и т п.

Изучайте микроконтроллеры не только по видеороликам с этого сайта. Мозгу нужно разнообразие. Читайте книги, форумы, википедию, другие сайты. Спрашивайте совета у знакомых электронщиков. Практикуйтесь и экспериментируйте самостоятельно. Копите знания и опыт.

Подготовка к прошивке

В процессе прошивки самым сложным этапом является переключение устройства в режим recovery mode, позволяющий безопасно произвести прошивку. Дальнейший шаг, который также связан с определенными сложностями, заключается в инсталляции драйвера Windows. Поэтому для проведения данного процесса потребуется компьютер с установленной операционной системой Windows. Рассмотрим процесс прошивки на основе операционной системы Windows 7.

Важный нюанс! При подключении тв-приставки к компьютеру необходимо использовать на Android-устройстве только порт USB-OTG. В случае, если на Вашем девайсе имеется только один разъем USB, его смело использовать. При наличии нескольких разъемов, необходимо использовать тот, который обозначен как OTG.

Итак, теперь необходимо перевести Androidтв-приставку в режим прошивки. Здесь предусматривается два метода:

1. Аппаратный

2. Программный

Аппаратный метод

Итак, Вы нашли технологическое отверстие в корпусе, далее следует просунуть тонкий щуп и нажать на кнопку. Если услышали типичный щелчок, то Вы достигли цели, и можете переходить непосредственно к процессу перевода мини-компьютера в режим прошивки. Здесь следует строго придерживаться следующего алгоритма:

1. USB-кабель вставить в разъем USB-OTG на приставке

2. Клавишу Recovery зажать щупом

4. После того, как Windows обнаружит устройство, отпустить клавишу Recovery на мини-компьютере.

Следующий шаг – это установка драйвера. Этот процесс описан ниже в соответствующем разделе.

А мы переходим к программному методу прошивки. Его нужно использовать в случае, если в модели мини-пк не предусмотрена клавиша Recovery.

Программный метод

Прежде чем переключить Androidтв-приставку в режим прошивки, необходимо настроить соответствующим образом систему в мини-компьютере. При этом, мини-пк должен быть подключен к телевизору или монитору HDMI кабелем, а также к Windows компьютеру USB кабелем питания. Таким образом, получается такая схема подключения

Итак, на Вашем компьютере должен быть готов пакет с приложением и драйверами. Для этого следует , распаковать его в любой удобный для Вас раздел в компьютере.

При помощи кабеля USB, который поставляется в комплекте тв-приставки, необходимо установить подключение мини-пк к настольному ПК. К мини-компьютеру кабель подключается в OTG-разъем. К компьютеру кабель вставляется в полноразмерный USB порт. Таким образом, обеспечивается питание для мини-компьютера, теперь устройство можно включить, подсоединив его через HDMI порт к телевизору или монитору.

После полной загрузки Android тв-приставки следует зайти в настройки системы. В меню зайти в раздел «Для разработчиков». Если на «Отладка по USB» стоит галочка, ее следует убрать, соответственно, если галочка не стоит, так и оставляем.

В открывшемся экране нас интересует пункт «Mass storage» или в русской версии «Накопитель». Напротив этого пункта должна стоять галочка. Теперь Windows компьютер сможет определять Androidмини-пк как флэшку. Но для этого нам следует сделать следующий шаг.

Теперь компьютер определит приставку как внешний накопитель, и устройство будет отображаться в разделе «Мой компьютер» на Windows компьютере.

Теперь приступаем к переключению приставки в режим прошивки. Заходим в директорию распакованного архива, в каталоге «BatchTool» находим файл RKBatchTool.exe и запускаем его от имени администратора.

В запустившейся утилите в разделе «Connected Devices» должен быть помечен розовым цветом квадрат с цифрой «1». Это значит, что все настройки в Android произведены должным образом.

Квадрат с цифрой «1» из розового стал серым, в случае, если драйвер ранее не устанавливался, или зеленым, если драйвер уже инсталлирован на Android-устройстве

Android тв-приставка перестала передавать видео-сигнал на экран телевизора или монитора.

В случае, если драйвер инсталлируется на мини-пк в первый раз, Windows перейдет к процедуре установки драйвера на обнаруженное новое устройство.

Теперь нам предстоит произвести инсталляцию драйвера, если ранее он не был установлен на девайс.

Установка драйвера

Windows после тщетных попыток самостоятельно установить драйвер на обнаруженное оборудование, определит Ваше устройство как неизвестное. И это естественно, в библиотеке системы необходимые драйвера отсутствуют. Зато они есть в нашем распакованном архиве, и мы их установим в ручном режиме.

Для этого переходим в «Диспетчер устройств». В Windows 7 это можно сделать через Панель управления-Администрирование-Управление компьютером-Диспетчер устройств. Если на рабочем столе есть значок «Мой компьютер», то можно зайти в его контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши, зайти в свойства и выбрать пункт «Диспетчер устройств».

В разделе «Диспетчер устройств» нас интересует категория «Другие устройства». И здесь мы находим наш девайс, который Windows определил как «Неизвестное устройство».

Заходим в контекстное меню неизвестного устройства, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Заходим в пункт «Обновить драйверы…»

Откроется окно с системным сообщением. Будет предложено два способа поиска и установки драйверов – автоматически и вручную, нам нужен второй вариант.

Далее через последовательный переход по кнопкам «Обзор» и «Обзор папок» находим на компьютере директорию с распакованным архивом, переходим в поддиректорию «drivers», и в зависимости от разрядности системы выбираем соответствующую папку «x64» или «x86», и уже внутри папки выбираем версию систему, у нас это «win7».

Подтверждаем выбранное действие нажатием на кнопку «ОК». Откроется окно «Поиск драйверов на этом компьютере». Поздравляем, процесс установки драйвера запущен. Однако, следует еще доказать бдительному и мнительному Windows свое твердое намерение. У Вас на экране монитора появится вот такое сообщение:

Смело выбираем «Все равно установить этот драйвер» и переходим к следующему шагу.

Если же осторожничающий Windows выдаст такое сообщение:

Нажимаем на «Установить» и упорно переходим к следующему этапу.

А следующий этап, собственно, и есть установка драйвера. Тут Windows справится сам.

Могут возникнуть проблемы, но это ложная тревога. По окончании инсталляции может выскочить такое вот «тревожное» сообщение от системы:

Не паникуем, а просто закрываем это окно, отключаем приставку от компьютера, через минуту снова подключаем и проделываем поэтапно всю операцию по настройке Android, описанную выше. В запущенной утилите RKBatchTool знакомый нам квадратик с цифрой «1» станет зеленым. Это добрый знак! Устройство готов к прошивке.

Когда драйвер будет установлен, в разделе «Диспетчер устройств» вместо неизвестного устройства появится «Rockusb Device» или «RK30 Device».

Теперь смело можно переходить к самой процедуре прошивки.

Прошивка

Мы проведем процесс прошивки на примере модели MK808b. В запущенном приложении RKBatchTool мы открываем диспетчер файлов. Для этого нажимаем на кнопку с тремя точками, которая находится на одной строке с полем FW Path.

Через диспетчер файлов утилиты выходим в директорию распакованного архива, находим файл update.img. Выделяем его и нажимаем «Открыть».

Мы вновь оказываемся в главном окне утилиты RKBatchTool. Внизу легко находим кнопку «Restore» и нажимаем на нее.

Процесс прошивки начался. Поздравляем! В ходе обновления в окне будет выдаваться сервисная информация и небезызвестный нам квадратик с цифрой «1» будет весело подмигивать нам солнечным желтым цветом.

А мы дожидаемся заветной надписи «Restore Done Succes» и – вуаля! – наше устройство обновлено и готово удивлять нас дальше своими впечатляющими возможностями.

Отключаем MK808b от компьютера и подключаем его к телевизору. Готово! Мы получили новое обновление для своей Android тв-приставки.

Первое включение после прошивки как правило занимает больше времени чем обычная загрузка.

Список прошивок и инструменты выложены на нашем Яндекс Диске .

Процесс прошивки мини-пк на Android для Amlogic.

Аппаратный метод

Для того, чтобы перевести Android-устройство в режим прошивки аппаратным методом, потребуется специальная клавиша, которая имеется в наличии не во всех моделях. Более того, в моделях, которые обладают такой клавишей, она может быть скрыта. Поэтому Вам нужно будет тщательно исследовать корпус аппарата на наличие потаенной клавиши. Это может быть технологическое отверстие, обозначенное как Recovery.

Однако, не во всех моделях такое отверстие обозначается надписью, но Вы знайте, что оно предназначено именно для этой цели. Также такая клавиша может просматриваться в одном из вентиляционных отверстий.

Для модели Vega S89 - кнопка Recovery спрятана в отверстии AV выхода.

Итак, Вы нашли технологическое отверстие в корпусе, далее следует просунуть тонкий щуп и нажать на кнопку. Если услышали типичный щелчок, то Вы достигли цели, и можете переходить непосредственно к процессу перевода мини-компьютера в режим прошивки. Здесь следует строго придерживаться следующего алгоритма (на примере модели Vega S89):

1. USB-кабель вставить в разъем USB-OTG на приставке.

2. Подключаем питание.

3. Подключить USB-кабель в порт USB настольного ПК с Windows

4. Клавишу Recovery зажать щупом (кнопка Recovery спрятана в отверстии AV выхода)

5. Жмем кнопку включения на приставке (светодиод загорается синим цветом)

6. После того, как Windows обнаружит устройство, отпустить клавишу Recovery на мини-компьютере.

7. Скачиваем и устанавливаем программу USB Burning Tool. Требуются права администратора. Во время установки программа должна установить драйвера. (может потребоваться перезагрузка)

Заходим в меню программы USB Burning Tool


7. Нажимаем кнопку Start. Прошивка занимает 4-6 минут. Во время процесса не отключать устройство.

Метод через CD-карту.

  1. Для этого скопируйте файлы из архива в корень CD карты;
  2. Отключаете блок питания от приставки;
  3. Нажимаете кнопку recowery;
  4. Подключаете блок питания и удерживая кнопку recowery, подключите кабель питания (нажимаете кнопку включения приставки);

___________________________________________________________________________________________________________________

Скачать программу и драйвера для Amlogic, с нашего Я.Диска