Создание игры на компьютер для новичков. Выбираем программу для создания игры

Наверное, каждый, кто играл в компьютерные игры, хоть раз задумывался о создании собственной игры и отступал перед предстоящими трудностями. Но игру можно создать довольно просто, если иметь рукой специальную программу и не всегда вам понадобится знание языков программирования для использования таких программ. В интернете вы можете найти много конструкторов игр как для новичков, так и для профессионалов.

Если вы решили заняться созданием игр, то вам обязательно нужно найти себе программное обеспечение для разработки. Мы подобрали для вас программы для создания игр без программирования.

Game Maker – это простая программа-конструктор для создания 2D и 3D игр, позволяющая создавать игры для большого числа платформ: Windows, iOS, Linux, Android, Xbox One и другие. Но для каждой ОС игру нужно будет настраивать, так как Гейм Мейкер не гарантирует везде одинаковую работу игры.

Плюсом конструктора является то, что он имеет низкий порог вхождения. Это значит, что если вы никогда не занимались разработкой игр, то вы можете смело качать Game Maker – он не требует никаких специальных знаний в области программирования.

Создавать игры вы можете с помощью системы визуального программирования или же используя встроенный язык программирования GML. Советуем вам изучать GML, так как с его помощью игры выходят гораздо интереснее и качественнее.

Процесс же создания игр здесь очень простой: создание спрайтов в редакторе (можно загрузить готовые рисунки), создание объектов с разными свойствами и создание уровней (комнат) в редакторе. Скорость разработки игр на Game Maker гораздо быстрее, чем на других подобных движках.

Unity 3D

Один из мощнейших и самых популярных игровых движков — Unity 3D. С его помощью можно создавать игры любой сложности и любого жанра, используя все тот же интерфейс визуального программирования. Хотя изначально создание полноценных игр на Unity3D подразумевало знание таких языков программирования, как JavaScript или C#, но они нужны для более масштабных проектов.

Движок предоставит вам массу возможностей, нужно только научиться из использовать. Для этого в интернете вы найдете тонны обучающего материала. Да и сама программа всячески помогает пользователю в его творчестве.

Кроссплатформенность, стабильность, высокая производительность, дружественный интерфейс – это лишь небольшой список достоинств движка Юнити 3Д. Здесь вы можете создать практически все: от тетриса до GTA 5. Но лучше всего программа подойдет разработчикам инди-игр.

Если вы решите выставить свою игру в ПлейМаркет не бесплатно, то вам придется выплачивать разработчикам Unity 3D некоторый процент от продаж. А для некоммерческого использования программа бесплатна.

И снова вернемся к конструкторам! Clickteam Fusion – это программа для создания 2D игр с помощью интерфейса drag’n’drop. Здесь вам не нужно программирование, ведь вы будете собирать игры по кусочку, как конструктор. Но также вы можете создавать игры записывая код для каждого объекта.

С помощью этой программы вы можете создавать игры любой сложности и любого жанра, предпочтительно со статической картинкой. Также, созданную игру можно будет запустить на любом устройстве: компьютер, телефон, КПК и прочее.

Несмотря на всю простоту программы, Clickteam Fusion имеет большое количество разнообразных и интересных инструментов. Имеется режим тестирования, в котором вы можете проверить игру на ошибки.

Стоит Clickteam Fusion, по сравнению с другими программами, не дорого, а на официальном сайте вы также можете скачать бесплатную демо-версию. К сожалению, для крупных игр программа не годится, но для небольших аркад – самое то.

Еще одной очень неплохой программой для создания двухмерных игр является Construct 2. С помощью визуального программирования вы сможете создавать игры на разные популярные и не очень платформы.

Благодаря простому и понятному интерфейсу программа подойдет даже для тех пользователей, которые никогда не имели дело с разработкой игр. Также новички найдут много туториалов и примеров игр в программе, с подробным объяснением всех процессов.

Помимо стандартных наборов плагинов, поведений и визуальных эффектов, вы можете самостоятельно их пополнять скачивая из интернета или же, если вы опытный пользователь, написать плагины, поведения и эффекты на языке JavaScript.

Но где есть плюсы, там есть и минусы. Основным недостатком Construct 2 является то, что экспорт на дополнительные платформы осуществляется только при помощи сторонних программ.

CryEngine – это один из самых мощных движков для создания трехмерных игр, графические возможности которого, превосходят все подобные программы. Именно здесь создавались такие известные игры, как Crysis и Far Cry. И все это возможно без программирования.

Здесь вы найдете очень большой набор инструментов для разработки игр, а также инструменты, которые необходимы дизайнерам. Вы можете быстро создавать эскизы моделей в редакторе, а можете сразу на локации.

Физическая система в КрайЭнджин поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, физику твердых и мягких тел, жидкостей, тканей. Так что объекты в вашей игре будут вести себя довольно реалистично.

CryEngine – это, конечно, очень здорово, но вот и цена на это ПО соответствующая. Вы можете ознакомится с пробной версией программы на официальном сайте, но покупать ее стоит только продвинутым пользователям, которые смогут покрыть расходы на программное обеспечение.

Game Editor – это еще один конструктор игр в нашем списке, который напоминает упрощенный конструктор Game Maker. Здесь вы сможете создавать простые двухмерные игры без каких-либо особых знаний в области программирования.

Здесь вы будете работать только с акторами. Это могут быть как персонажи, так и предметы «интерьера». Для каждого актора можно задать множество разных свойств и функций. Так же можно прописывать действия в виде кода, а можно просто подобрать готовый скрипт.

Также с помощью Game Editor можно создавать игры и на компьютеры, и на телефоны. Для этого просто сохраните игру в правильном формате.

К сожалению, с помощью Game Editor вы вряд ли создадите крупный проект, так как это займет много времени и усилий. Еще одним минусом является то, что разработчики забросили свой проект и обновлений пока не ожидается.

А вот и конкурент для Unity 3D и CryEngin — Unreal Development Kit. Это еще один мощнейший игровой движок для разработки 3D игр на многие популярные платформы. Игры здесь, так же, можно создавать, не используя языков программирования, а просто задавая готовые события объектам.

Несмотря на сложность освоения программы, Unreal Development Kit дает вам огромные возможности для создания игр. Советуем вам научится использовать их все. Благо материалов в интернете вы найдете предостаточно.

Для некоммерческого использования вы можете скачать программу бесплатно. Но как только вы начнете получать деньги за игру, вам необходимо отчислять проценты разработчикам, в зависимости от полученной суммы.

Проект Unreal Development Kit не стоит на месте и разработчики регулярно выкладывают дополнения и обновления. Так же, если у вас возникнут какие-либо проблемы при работе с программой, вы можете обратиться в службу поддержки на официальном сайте и вам обязательно помогут.

Kodu Game Lab – это, наверное, лучший выбор для тех, кто начинает знакомиться с разработкой трехмерных игр. Благодаря красочному и понятному интерфейсу, создавать игры в этой программе интересно и совсем несложно. Вообще, этот проект разрабатывался для обучения школьников, но все же он будет полезен даже для взрослых.

Программа очень хорошо помогает разобраться с тем, как работают и какой алгоритм создания игр. Кстати, для создания игры вам даже не понадобится клавиатура – все можно делать с помощью одной лишь мыши. Здесь не нужно писать код, нужно просто нажимать на объекты и на события.

Особенностью Коду Гейм Лаб является то, что это бесплатная программа на русском языке. А это, заметьте, большая редкость среди серьезных программ для разработки игр. Также здесь есть много обучающего материала, выполненного в интересной форме квестов.

Но, как бы не была хороша программа, минусы здесь тоже есть. Kodu Game Lab простая, да. Но и инструментов в ней не так много, как хотелось бы. А еще эта среда разработки довольно требовательна к системным ресурсам.

3D Rad – это довольно интересная программа для создания 3D игр на компьютер. Как и во всех выше упомянутых программах, здесь используется интерфейс визуального программирования, что обрадует начинающих разработчиков. Со временем, вы научитесь и создавать скрипты в этой программе.

Это одна из немногих программ, бесплатных даже для коммерческого использования. Практически все игровые движки либо надо покупать, либо отчислять проценты от доходов. В 3D Rad вы можете создать игру любого жанра и заработать на ней деньги.

Что интересно, в 3D Rad вы можете создать мультиплеерную игру или же игру по сети и даже настроить игровой чат. Это еще одна интересная особенность этой программы.

Также конструктор радует нас качеством визуализации и физическим движком. Вы можете настраивать поведение твердых и мягких тел, а также заставить подчиняться законам физики уже готовые 3D модели добавляя в них пружины, суставы и прочее.

С помощью еще одной интересной и яркой программы – Stencyl, вы сможете создавать яркие и красочные игры на многие популярные платформы. Программа не имеет никаких жанровых ограничений, поэтому здесь вы можете воплотить в жизнь все свои идеи.

Stencyl - это не просто программное обеспечение для разработки приложений, а набор инструментов, который делает работу над созданием приложения проще, позволяя сконцентрироваться на самом главном. При этом нет необходимости писать код самому – все, что вам нужно, это передвигать блоки с кодом, таким образом изменяя поведение главных героев вашего приложения.

Конечно, бесплатная версия программы довольно ограничена, но все же этого достаточно для создания небольшой и интересной игры. Также вы найдете много обучающего материала, а также официальную вики-энциклопедию – Stencylpedia.

Это всего лишь небольшая часть всех существующих программ для создания игр. Практически все программы в этом списке являются платными, но вы всегда можете скачать пробную версию и решить, стоит ли тратить деньги. Надеемся, что вы найдете здесь что-нибудь для себя и в скором времени мы сможем увидеть созданные вами игры.

Каждый человек мечтает что-то творить в своей жизни - для этого он выбирает ту профессию, которая позволит ему заниматься любимым делом и вносить вклад в ту область, которая для него важна.

Однако далеко не каждый может просто так взять и стать разработчиком игр, потому что эта профессия требует очень многого, а взамен может начать отдавать далеко не сразу. Но как ой геймер не мечтал когда-нибудь создать свою игру? Теперь эта возможность стала гораздо ближе.

Основное препятствие

На самом деле, создание игр требует определенных навыков, но их можно успешно получить самостоятельно, учебные заведения по специальности и не проходя особых подготовительных курсов. Учитывая тот факт, что интернет сейчас является огромным источником самой разнообразной информации, руководство по созданию игр можно получить именно оттуда. Только когда обычный геймер приходит к идее о том, чтобы создать свою игру, он начинает искать способы и сталкивается с первым и основным препятствием. По поисковым запросам ему выдаются десятки и сотни результатов с советами и подробными руководствами, среди которых можно очень быстро заблудиться, запутаться и потеряться. Пользователь начинает читать одно, перескакивает к другому, в итоге он ничего не может собрать воедино и решает продолжить играть в те игры, которые уже были разработаны профессионалами, а не пытаться создать свое собственное творение. Из этого следует, что человек - сам свой главный враг на пути к созданию своих собственных творений. И здесь стоит вопрос мотивации - если вы хотите создать свою игру, то вас не должно останавливать обилие материалов.

Попытайтесь их систематизировать, обрабатывать в небольших количествах, не торопитесь как можно скорее состряпать готовый проект - лучше разберитесь как следует в теории, потренируйтесь на практике, а затем беритесь за дело.

Доступность игростроения

На сегодняшний день уже и речи не может идти о том, что разработка игр - это преимущество избранных, которые владеют невероятными способностями, как это было десять или двадцать лет назад. Тогда создание игры являлось полноценным чудом, в то время как сейчас это банальный процесс производства. И сейчас любой человек, который обладает должным желанием и имеет в своей копилке определенные идеи, может приобщиться к этому процессу, не имея специализированного образования. Вам просто стоит определиться с тем, что вы готовы отдать ради того, чтобы создать свою игру, ведь процесс этот времязатратный и требующий усидчивости, выдержки. Поэтому сначала определитесь, готовы ли вы взяться за подобный проект, затем обозначьте все свои задумки, которые вы намереваетесь реализовать, и только потом можете переходить непосредственно к процессу разработки игры.

Основные составляющие игростроительного процесса

Чтобы создать свою игру, вам потребуется четкое понимание того, что вы должны уметь.

Игростроительный процесс можно разделить на две большие части - техническую и креативную. Они довольно разные, но если в ваши планы не входит создание многочасового шедевра с уникальными возможностями, то вы вполне сможете справиться самостоятельно. Итак, к технической части процесса разработки компьютерной игры относятся написание кода, проработка искусственного интеллекта, отрисовка графики, проектирование трехмерных моделей и так далее. Эта половина процесса подходит для тех, кто имеет математический склад ума - пригодится знание программирования, математики и других точных наук. Что касается второй половины процесса, то она не менее нужна, если вы хотите создать свою игру на компьютер и желаете, чтобы она получилась качественной и уникальной. Креативный процесс включает в всей содержательной части игры, то есть игрового мира, характеров персонажей, предметов, локаций, систем боя, развития, финансов, также сюда можно отнести озвучку персонажей и создание саундтрека.

Простейший способ создания игр

Существуют различные подходы к разработке игр, но лучше всего выделить три основных, среди которых в первую очередь стоит рассмотреть самый простой. Его стоит использовать, если вы задумались о том, как создать свою игру, но у вас нет абсолютно никаких познаний в программировании. Чтобы прибегнуть к такому способу, вам потребуется скачать специальный игровой конструктор - программу, которая уже включает в себя основные функции создания игр. Одним из самых известных конструкторов является Game Maker, который достаточно прост в освоении и имеет приличный набор функций. Как уже было сказано выше, основным преимуществом такого способа создания игр является его простота - вам нужно лишь воплотить свои задумки в жизнь посредством предоставленных программой возможностей. Но главный минус здесь заключается именно в этих самых возможностях, а точнее - в их ограниченности. По сути, с помощью программы-конструктора вы сможете создать шаблонную игру, выбрав для нее функции из общего списка. Если же вам захочется привнести в игру немного индивидуальности, добавить изюминку, свою особую фишку, то вам это сделать не удастся.

Разработка игры на готовом движке

Гораздо более впечатляющие функции вы сможете воплотить в жизнь, если у вас имеются базовые познания в языках программирования, а также вы владеете графическими редакторами и понимаете, что такое игровые скрипты. При наличии готового движка игры вы сможете создать уже не шаблонную, а полноценную игру со своей индивидуальностью - просто ее основа будет чья-то, созданная кем-то другим.

А вот все, что вы слепите вокруг основы - это уже зависит только от вас. Естественно, этот способ создания игр гораздо сложнее, чем при использовании программы-конструктора, но и результат получается куда более впечатляющим. Существует вероятность, что для создания подобной игры вам придется привлечь других людей, чтобы разделить с ними обязанности.

Создание уникальной игры

Но есть еще и третий способ, который является самым сложным, но дает самый впечатляющий результат. Он отличается от второго лишь тем, что у вас нет в распоряжении готового движка, то есть основы, базы игры - вы создаете этот движок самостоятельно. Это означает, что в вашей игре все будет происходить и выглядеть именно так, как вы запрограммировали - до мельчайших деталей.

Вам придется написать игру буквально с нуля, и в этом случае вам определенно понадобится команда специалистов, чтобы каждый отвечал за свою область: графика, физика, программирование, сюжет и так далее.

Новая ветвь индустрии - мобильные игры

Если же вы хотите попробовать себя чем-то более простым и менее глобальным, то для вас идеальным вариантом станет попытка создать свою игру на андроид, так как мобильные игры в последнее время стали не менее популярными, чем компьютерные, но при этом требуют гораздо меньше времени и ресурсов. Вам достаточно лишь знать язык java и понимать принципы приложений.

Игры на флеше

Еще одна возможность создавать простые игры - это флеш. Такие игры уже давно называются "флешками", их очень много в интернете, а их отличительной особенностью является простота и неприхотливость. Вы можете создать свою игру для девочек или для мальчиков, можете попробовать себя и в других жанрах, которых для таких игр очень много. Главное - это желание. Не стоит делать игры "создай своего персонажа и вперед к неизвестному" - лучше как следует проработать всю игру, чтобы геймер в результате остался доволен.

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой разработки игр составляет $35 - вполне посильная создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.

Здравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. - то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D - понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает - более нескольких сотен!

2) Construct 2

Сайт: http://c2community.ru/

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker - здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG - т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D - трехмерные игры)

1) 3D RAD

Сайт: http://www.3drad.com/

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка - это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

Сайт разработчика: http://unity3d.com/

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета - это необходимость знания программирования на C# или Java - часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».

3) NeoAxis Game Engine SDK

Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker - пошагово

Game Maker. Добавление объекта.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие - это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием - затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

Добавление событий к объектам.

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

Задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

Накладывание произведения музыки при различных действиях;

Появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете - тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий - создание комнаты. Комната - это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем - целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа… ).

Полученная игра…

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами - можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас - достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

С наилучшими! Всем удачного игро-строя…

Первое, что нам понадобится - это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.

Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта .


Жанр

Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.

Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр »). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).

Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.


Сеттинг


Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос "ЧТО?". На вопросы "ГДЕ?" и "КОГДА?" отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.

Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.

Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.

2. Средство

Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.


Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.

Этим этапом занимаются программисты .

Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.


Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.

3. Игровая механика


Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.


Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.


Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).


Физический движок


Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.


Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.

4. Уровни


Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета. Но в последнее время, благодаря возросшей производительности компьютеров, выпускаются игры с одним большим цельным миром, лишь условно разделяемом на различные локации (GTA, Skyrim).

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.

Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.

Построением уровней занимаются левелдизайнеры .

В идеале левелдизайнеры берутся из числа заядлых игроков. Это происходит потому, что любой другой человек со стороны, пусть даже и творческий, но очень далёкий от темы игр, не сможет хорошо справиться с этой задачей. Левелдизайнер должен хорошо представлять себе игровой процесс, и чувствовать, как от перемещения объектов на уровне будет изменяться игровая ситуация.



Довольно часто в комплекте с игрой поставляется редактор уровней, с помощью которого обычные игроки могут самостоятельно создавать себе новые карты и уровни. Разработчики игр поддерживают распространение самодельных карт между игроками и часто выкладывают лучшие работы на своих официальных серверах. Редакторы уровней создаются не только для развлечения игроков и увеличения срока жизни отдельно взятой игры, но и для того, чтобы отыскать среди игровой аудитории наиболее талантливых людей. Таким образом, игровые студии решают свою кадровую проблему. Как уже говорилось выше: лучший левелдизайнер – это заядлый игрок.

Именно от дизайна (не оформления, а планировки) уровней зависит важнейшая составляющая игры – геймплей. (Это правило не действует лишь для большинства казуальных игр, файтингов и спортивных игр, где уровни крайне примитивны). Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями. Если вы хотите создать полноценную увлекательную игру, а не пустышку в красивой обёртке, то на левелдизайн нужно потратить максимум творческих усилий.

5. Оформление


Созданием графики занимаются художники , геймдизайнеры .

Конечно, если Вы разрабатываете простенькую 2D-игру, то Вы сами можете изобразить что-нибудь из пикселей, но в более серьезных и крупных проектах лучше нанять профессиональных художников и дизайнеров.


Арты

Для начала нужно создать образы героев, врагов, игровых предметов, задних фонов. Первоначально они рисуются либо на бумаге, либо на компьютере с использованием графического планшета. Для небольших игровых студий этот этап не обязателен, но он просто необходим в больших компаниях, чтобы не на пальцах, а на наглядных изображениях объяснить всем дизайнерам, что у них в итоге должно получиться.


2D, 3D модели

На основе артов дизайнеры создают либо двухмерные спрайты из пикселей, либо трёхмерные модели из полигонов.



Анимации

Для игровых объектов, которые будут передвигаться в ходе игры, создаются анимации. Особенно сложно придётся с героями и врагами, количество анимаций которых иногда превышает целую сотню различных движений.

В настоящее время для создания человекоподобных 3D-персонажей существует специальная технология «Motion Capture», позволяющая создавать анимации на основе движений настоящих людей. Эта технология доступна лишь крупным и очень богатым компаниям. Для использования Motion Capture нужно не только приобрести дорогостоящее оборудование, но ещё и нанять группу актёров, с которых будут записываться движения.


Фоны

С задними фонами всё гораздо проще – нарисовал один раз, поставил в нужное место на уровне без всяких изменений, и забыл.


Спецэффекты

Визуальные спецэффекты – это, по сути своей, те же анимации, только вместо перемещения объектов в них используются перемещения частиц и светофильтров. Лучи света в разные стороны при взятии бонусов, огонь на горящем здании, дымовая завеса после взрыва гранаты, лазерные лучи из дула винтовок, наложение фильтров размытия при нахождении под водой и фильтров затемнения в плохо освещённых местах – всё это спецэффекты. Без подобных эффектов игра будет казаться пресной и слишком обыденной. Использование спецэффектов добавляет игре яркости, сочности и экспрессивности.



Оформление экрана и меню

Оформить нужно не только игровые уровни, но и систему, объединяющую их в единое целое – игровое меню (строчки, кнопки, страницы настроек). Начальное меню – это вообще визитная карточка игры, и выглядеть она должна идеально. На игровом экране так же есть множество элементов, к которым можно применить оформление – количество жизней, лайфбар, миникарта, меню быстрого выбора действий, инвентарь героя, списки заданий, экраны диалогов. На английском языке всё это называют одним сокращением – GUI (Graphical User Interface - графический пользовательский интерфейс).

Оформлением интерфейса и меню занимаются художники , программисты и верстальщики html-страниц . (Сайт сайт)

6. Сюжет


Привлечь игрока к своему проекту очень сложно, но ещё сложнее сделать так, чтобы игрок прошел игру до конца. Любое разочарование, занудное или трудное место может мгновенно оттолкнуть игрока от дальнейшей игры. В большинстве случаев игрок оставит и забудет игру без всякого сожаления. И только грамотно поданый качественный сюжет может заставить игрока собраться с силами, пройти всю игру, а значит - дослушать вашу интерактивную историю до конца.

На заре своего существования компьютерные игры обходились без сюжета, затягивая игроков лишь своим игровым процессом. Но в настоящее время даже к самой простенькой казуальной игре прикручивают сюжет, не говоря уже о крупных игровых проектах ААА-класса.

Хотя, существование в игре сюжета лишь для галочки не даёт никакого положительного эффекта, разработчики продолжают придумывать всё новые и новые истории, одна глупее другой. Сюжет приносит пользу лишь в том случае, если он может зацепить чувства игрока. Для этого нужна уникальность, интересность и правдоподобность сюжета; каждый персонаж должен иметь свою неповторимую личность, и совершать поступки согласно ей; действующих лиц и событий должно быть не больше, чем может воспринять человеческий мозг, иначе сюжет превратится в никому не понятный винегрет; события должны происходить логично (загадочность и туманность приветствуется для поддержания сюжетной интриги, но и при этом должна быть скрытая от игрока логичность).


Скрипты, события

Самый лучший вариант – когда сюжет существует прямо внутри игры. Это достигается с помощью использования скриптовых сценок.

Скрипт представляет собой следующее: игрок заходит в определённое место, или совершает нужное действие, или выполняются ещё какие-то необходимые условия, и после этого начинают выполняться действия, запрограммированные вами на этот случай. Например, в военном 3D шутере поднимаемся на возвышенность, подходим к установленному пулемёту (условие выполнено), через 10-15 секунд после этого внизу вдруг начинается вражеская массированная атака, и нам есть на кого использовать пулемёт (произошли события).

С помощью скриптовых событий можно вносить разнообразие в игровой процесс или даже превратить игру в аттракцион нескончаемых скриптов (именно на этом построена серия игр Call of Duty). Единственный минус такого способа – у игрока уменьшается свобода действий. Всё происходит по воле скриптов, и мало зависит от действия игрока.

Продумыванием скриптов занимаются сценаристы , а их реализацией – программисты .


Диалоги, повествования


В старых классических играх сюжет существует обособленно от игрового процесса. Например, при загрузке или окончании уровней нас знакомят с сюжетной историей, рассказывают об отношениях между героями и врагами, объясняют, что и для чего нужно сделать на уровне. В процессе самой игры ничего из вышесказанного не имеет никакого значения, и игрок может смело пропускать все эти тексты. Чаще всего так и происходит - тексты остаются не прочитанными. А всё из-за того, что нет никакой веской причины их читать.

Другое дело – внутриигровые тексты или диалоги. Они происходят в процессе игры, но в безопасных местах, или с остановкой игрового времени, чтобы игрок мог сосредоточиться только на тексте. Повествования игроку приходится выслушивать, так как игра на это время замирает, но не останавливается совсем. А в диалогах ещё и нужно выбирать вариант ответа. Выбор варианта придаёт прослушиванию текста интерактивность и хоть какой-то практический смысл – правильно выбранный ответ может принести дополнительный бонус, облегчить дальнейшую игру или сохранить выбранный характер героя в ролевых играх.

При создании игры тексты повествований и диалогов лучше хранить в отдельных файлах, подгружаемых по ходу игры. Отделение художественного текста от технических кодов поможет в будущем, если вы решите создать локализованную версию игры на других языках мира.

Написанием текстов и диалогов занимаются сценаристы и писатели .



Видеовставки

Между уровнями игры или в определённых контрольных точках уровней можно вместо сухого текста и озвучки показывать игрокам видеовставки (катсцены). Такие заставки можно создавать как с помощью отдельных видеофалов, так и с помощью игрового движка.

Видеофайлы позволяют передавать игроку картинку любого качества и сложности, но при создании дистрибутива игры они занимают много дискового пространства. Заставки, создаваемые на движке игры, по своему качеству уже почти не уступают отрендеренным заранее видеозаписям, но для их хорошего просмотра у игрока должен быть достаточно мощный компьютер, что не всегда бывает на самом деле.

Созданием видеовставок занимаются художники , аниматоры , 3D-модельеры , сценаристы , режиссеры .

7. Звук

Красиво нарисованный и эффектно оформленный проект молчаливо смотрит на нас, и ждёт, когда мы добавим ему звучания. Это ещё одна важная составляющая игры.


Звуковые эффекты


Для любого маломальского игрового движения нужно добавить соответствующий звук. Это могут быть удары меча, нанесение рукопашного удара, звуки движения автомобиля, получение бонуса, обнаружения героя врагом. Не думайте, что это какое-то излишество, и можно обойтись всего несколькими базовыми звуками. Например, в большинстве 3D-Action игр пренебрегают добавлением звуков шагов главного героя и врагов. В результате – при виде от первого лица видно, что герой передвигается в пространстве, но кажется, что он не идёт, а плавно скользит вперёд. А враги без озвучки шагов вообще могут совершенно бесшумно подбежать к герою сзади и сильно попортить нервы игрокам.

Хорошие звуковые эффекты не только заполняют тишину, но и являют собой продолжение графического стиля игры. Веселая аркада наполнена не менее весёлыми мелодичными звуками, спортивный автосимулятор наполнен рокочущим гулом моторов и лязгом тормозов, трехмерный боевик оглушает пулемётными очередями, падающими гильзами и клацающими затворами винтовок.

Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде. В интернете есть множество бесплатных коллекций звуковых эффектов, Вам нужно лишь найти их и выбрать самые подходящие.


Музыка


Кроме звуков для полноценной игры нужна и музыка (саундтрек). Она будет звуковым фоном для происходящего на экране. Музыка так же является одним из стилистических элементов игры, и сильнее всего влияет на настроение игрока. Готовую музыку нужно долго выбирать по подходящему темпу и настроению. Существуют множество как платных, так и бесплатных коллекции игровых фоновых композиций, которые можно использовать в своей игре (статья «Музыка для создания игр »). Или можно заказать композиторам написать новую музыку специально под игру.


Озвучка

Третьей звуковой оставляющей игры является озвучка игровых диалогов и монологов. Эта составляющая очень дорога, но её наличие в игре не обязательно. В некоторых играх диалогов и текстов почти нет, а там, где есть, их можно оставить неозвученными в виде текстовых субтитров. Небольшие игры обходятся совсем без озвучки, а в больших проектах для озвучивания даже приглашают профессиональных актеров мировой величины.


Наличие в игре музыки и полноценной озвучки значительно увеличивает объем готовой игры, занимаемый на жестком диске, Но по возможности лучше всё таки добавлять озвучку в игру. Это повысит вовлечённость игрока в сюжет и рассказываемую вами историю, так как большинство игроков игнорируют и вообще не читают обычные не озвученные тексты.

8. Отшлифовка


Процесс разработки большой игры построен таким образом, что различными её элементами занимаются различные специалисты. На начальном этапе игра представляет собой разрозненный набор творческих наработок в различных областях искусства: изображения, звуки, 3D-модели, архитектура, тексты, сценки, видеовставки, оформление. И вот, наконец, наступает такой момент, когда разбросанные камни нужно собирать. С помощью программных средств разрозненные объекты соединяются в единую сложную систему.


Сведение материала (a-версия)

При построении игры на игровом движке объединение объектов происходит постепенно с самого начала процесса. Пока игра не собрана до конца, её называют альфа версией. В этот момент уже можно заниматься тестированием отдельных уровней, скриптов и прочих механизмов.

На этом этапе уже технически возможно выпустить демо версию или хотя бы видеоролик с игровым процессом, чтобы заранее привлечь игроков к своему проекту.


Устранение ошибок (b-версия)

Когда игра полностью собрана, остаётся лишь устранить получившиеся ошибки (bugs). Они появляются в любом случае, так как игра – это система со сложной структурой. Сами элементы игры наглядны и просты, но связи между ними настолько сложны и витиеваты, что процесс отладки и устранения ошибок может занимать до 40% всего времени разработки проекта. Полностью собранная, но ещё не проверенная на ошибки игра называется бета версией.

Поиском ошибок в игре занимаются тестеры . Очень часто в качестве тестеров привлекаются группы обычных игроков, и это служит началом их карьеры в игровой индустрии. Проще всего эта проблема решается в онлайн-играх – разработчики организовывают открытые бета-тесты, в которых участвуют вообще все желающие игроки.

9. Продажа


Созданием игры и всеми творческими вопросами занимается студия разработчиков, а все прочие вопросы (кредиты, финансы, договора, защита прав, рекламные акции, локализации, продажи) обычно перекладываются на плечи другой организации – игрового издателя.

Отношения между разработчиками и издателями могут быть самыми разными: договор о сотрудничестве на равных правах; все права, финансовые риски и возможная прибыль принадлежит издательству, а разработчики лишь получают свой небольшой процент от прибыли; все права у разработчиков, издательство – отдельная фирма, временно нанятая разработчиками; разработчики и издательство являются разными подразделениями одной большой корпорации.


Прежде чем продать игру конечному пользователю, издателям для начала нужно сообщить о существовании этой игры. Конечно, игру могут купить, вообще ничего о ней не зная, просто выбрав в магазине наугад, но шанс, что таким образом выберут именно вашу игру, крайне низок. Намного выгоднее распространить информацию об игре по всем возможным каналам. Для этого используют либо рекламу в магазине компьютерных дисков, либо рекламу на интернет ресурсах.

Игровая индустрия не похожа на рынок обычных товаров, у неё есть свои особенности. Информация среди активной игровой аудитории разносится с молниеносной скоростью и охватывает всех вокруг. С такой особенностью самой эффективной рекламой игры является её высокое качество. Если ваша игра будет интересна и увлекательна, то о ней совершенно бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, игроки начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, а после прохождения первой игры они с нетерпением будут ждать дополнений и продолжений этого проекта. Таким образом, не потратив ни копейки на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям.


Локализация

Выпустили игру на родном русском языке? Приготовьтесь к тому, что аудитория потенциальных игроков будет состоять всего из нескольких стран, а прибыль будет мизерной. Выпускать игру на английском языке гораздо выгоднее – её текст будет понимать большая часть игроков по всему свету, эти игроки будут гораздо более платежеспособными, а значит и прибыль будет на порядок больше.

В идеале, нужно выпускать игру сразу на нескольких самых популярных в мире языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском, японском), но для этого нужно иметь целый штат переводчиков и локализаторов . Причём, желательно, чтобы переводчики были носителями языка. На свой родной язык они смогут перенести максимум смысла оригинального текста. Но простым одиноким разработчикам такая роскошь не грозит, да и большая часть крупных компании не спешат тратить деньги на это дело.

Значительно упростить процесс локализации поможет отделение художественного текста от технической части игры. Для этого нужно размещать тексты, субтитры и аудиофайлы озвучки в отдельных легкодоступных файлах стандартных типов. А в программном коде игры нужно оставлять лишь ссылки, чтобы текст подгружался в игру из этих файлов. Наиболее популярные игры переводятся игроками-энтузиастами самостоятельно, без какого бы то ни было участия разработчиков. Отделение художественного текста ещё на стадии разработки игры очень сильно поможет таким энтузиастам сделать своё доброе дело.


Система продажи


Игра готова, игроки в ожидании её релиза, осталось лишь решить, как доставить игру конечным пользователям, и взять с них деньги.

Классический способ (выпуск большого тиража компьютерных дисков, и продажа их через розничные магазины) всё ещё актуален, но подходит лишь для крупных компаний, и для игр, имеющих хоть какую-то начальную популярность.

Для небольших групп разработчиков идеально подходит распространение игры через системы цифровой дистрибьюции (крупные онлайн-магазины). Такой вариант обеспечивает новоиспеченную малоизвестную игру уже готовой аудиторией покупателей, которая сформировалась вокруг сервиса. Самый известный пример – сервис Steam. Благодаря огромной аудитории игроков, пользующихся Steam, почти каждая игра, вышедшая в этом онлайн магазине, сразу же приобретает мировую известность.

Или же можно легко создать свой собственный интернет-магазин с одним единственным товаром – созданной игрой. Но в таком случае придётся рекламировать не только игру, но еще и интернет-адрес магазина, и завоёвывать аудиторию самостоятельно.

10. Поддержка

Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у конечных пользователей, игрокам ещё может понадобиться ваша помощь. У крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки , занимающиеся такими вопросами.


Выпуск патчей

Предшествующий бета-тест устранил из игры самые очевидные ошибки, но это ещё не значит, что их совсем не осталось в игре. Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить небольшие группы бета-тестеров. Это могут быть проблемы из-за несовместимости с малопопулярными марками оборудования, или ошибки из-за неестественного использования игровых возможностей. Фантазия некоторых игроков превосходит фантазию разработчиков, они могут предпринять в игре такие действия, о которых разработчики и подумать не могли.

Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального релиза.

Если за игру вы получили от игроков деньги за каждую проданную копию, то за выпуск патчей вы не получаете ровным счётом ничего. С рыночной точки зрения, выпуск патчей – убыточное и бесполезное действие, которое не обязательно выполнять. Но в реалиях игровой индустрии если вы не поддерживаете свой продукт до конца, то получаете дурную репутацию у игроков, и теряете возможную будущую прибыль. Несмотря на свою бесплатность, выпуск патчей - это очень полезное и нужное дело.


Выпуск дополнений

Интересная и увлекательная игра без серьезных изъянов и ошибок даёт вам зелёный свет для дальнейшей творческой деятельности. Игроки «на ура» приняли ваш игровой продукт? Значит к уже готовой игре можно готовить дополнение или полноценную вторую часть, а начатый сюжет можно развить дальше, превратить его в целую эпопею или даже в полноценную игровую вселенную.

Берём план разработки игры и начинаем создавать новое произведение искусства по тем же самым десяти этапам, но теперь уже во всеоружии накопленного опыта и приобретенных навыков.


Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.